КОНСЕРВАЦИЯ И ХРАНЕНИЕ ВЕРТОЛЕТОВ

§ 1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Консервация вертолета в полевых условиях произво­дится в случае длительного перерыва в полетах или при подготовке его к отправке в ремонт железнодорожным транспортом.

В эксплуатации наиболее часто консервируют вертолет на срок хранения до трех месяцев. При необходимости хранения вертолета свыше трех .месяцев его следует рас­консервировать, установить лопасти несущего винта, запу­стить двигатель и проработать с включением трансмиссии не менее 20 мин, затем нужно вновь законсервировать вер­толет. По истечении второго срока хранения вертолет надо расконсервировать, подготовить к полету и опробовать в воздухе.

Для консервации вертолетов с поршневыми двигателя­ми обычно употребляются следующие горюче-смазочные материалы:

бензин Б-70 (ГОСТ 1012—51)—для работы двигателя при консервации и расконсервации;

масло МС-20 или МК-22 (ГОСТ 1013—49)—для кон­сервации внутренних поверхностей деталей двигателя и главного редуктора;

смазка’СП-1 (58М, ГОСТ 4807—49)—для консервации внутренних поверхностей деталей двигателя;

технический вазелин (ГОСТ 728—53) — для консерва­ции наружных поверхностей кадмированных деталей и де­талей из алюминиевых и матных сплавов;

пушечная смазка (ГОСТ 3005—51) — для консервации наружных поверхностей стальных деталей и деталей из магниевых сплавов;

масло гипоидное специальное (ГОСТ 4003—53) —для консервации промежуточного и хвостового редукторов.

Кроме того, при консервации применяются тальк (мо­лотый) марки Б, сорт 2 (ГОСТ 879—52), — для припудри­вания дюритовых шлангов и резиновых деталей и рыбий жир (ГОСТ 1304—45) —для пропитки кожаных замков лопастей несущего винта.

Перед употреблением указанных выше ГСМ необхо­димо убедиться в том, что они кондиционны (в них не должно быть воды, кислотность масел и смазок должна быть в нормах технических условий).

Из масла перед консервацией им деталей вертолета предварительно удаляется вода путем нагрева до ПО— П5°С и выдержки при этой температуре до полного ис­чезновения пены с поверхности масла.

При отсутствии технического вазелина можно приме­нять вместо него масло МС-20 или МК-22, загущенное це­резином (6—10%).

Пушечную смазку обычно употребляют для консерва­ции в смеси с авиационным бензином (одна часть бензина и две части пушечной смазки). Смазку на поверхность детали наносят кистью или пульверизатором.