КОНСЕРВАЦИЯ И ХРАНЕНИЕ ВЕРТОЛЕТОВ
§ 1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Консервация вертолета в полевых условиях производится в случае длительного перерыва в полетах или при подготовке его к отправке в ремонт железнодорожным транспортом.
В эксплуатации наиболее часто консервируют вертолет на срок хранения до трех месяцев. При необходимости хранения вертолета свыше трех .месяцев его следует расконсервировать, установить лопасти несущего винта, запустить двигатель и проработать с включением трансмиссии не менее 20 мин, затем нужно вновь законсервировать вертолет. По истечении второго срока хранения вертолет надо расконсервировать, подготовить к полету и опробовать в воздухе.
Для консервации вертолетов с поршневыми двигателями обычно употребляются следующие горюче-смазочные материалы:
бензин Б-70 (ГОСТ 1012—51)—для работы двигателя при консервации и расконсервации;
масло МС-20 или МК-22 (ГОСТ 1013—49)—для консервации внутренних поверхностей деталей двигателя и главного редуктора;
смазка’СП-1 (58М, ГОСТ 4807—49)—для консервации внутренних поверхностей деталей двигателя;
технический вазелин (ГОСТ 728—53) — для консервации наружных поверхностей кадмированных деталей и деталей из алюминиевых и матных сплавов;
пушечная смазка (ГОСТ 3005—51) — для консервации наружных поверхностей стальных деталей и деталей из магниевых сплавов;
масло гипоидное специальное (ГОСТ 4003—53) —для консервации промежуточного и хвостового редукторов.
Кроме того, при консервации применяются тальк (молотый) марки Б, сорт 2 (ГОСТ 879—52), — для припудривания дюритовых шлангов и резиновых деталей и рыбий жир (ГОСТ 1304—45) —для пропитки кожаных замков лопастей несущего винта.
Перед употреблением указанных выше ГСМ необходимо убедиться в том, что они кондиционны (в них не должно быть воды, кислотность масел и смазок должна быть в нормах технических условий).
Из масла перед консервацией им деталей вертолета предварительно удаляется вода путем нагрева до ПО— П5°С и выдержки при этой температуре до полного исчезновения пены с поверхности масла.
При отсутствии технического вазелина можно применять вместо него масло МС-20 или МК-22, загущенное церезином (6—10%).
Пушечную смазку обычно употребляют для консервации в смеси с авиационным бензином (одна часть бензина и две части пушечной смазки). Смазку на поверхность детали наносят кистью или пульверизатором.